+7 (383) 310-20-45
  • Новосибирск
  • Барнаул
  • Иркутск
  • Красноярск
  • Омск
+7 (383) 235-91-85
+7 (385) 222-28-16
+7 (395) 226-55-79
+7 (391) 989-83-85
+7 (381) 220-83-59
  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Чиновники ТС и предприниматели объединяются против барьеров ТС

Чиновники ТС и предприниматели объединяются против барьеров ТС

Первого и второго августа 2013 года в Москве прошло заседание, посвящённое вопросам, касающимся правоприменительной практики новых ТР ТС и возможных негативных последствий для экономик стран-участниц от применения некоторых из них. В первую очередь вопрос касался регламента, которым в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся безопасности товаров лёгкой промышленности (номер регламента 017/2011).

Заседание проходило в расширенном составе. В его работе принимали участие представители ВСЕХ профильных комитетов ЕЭК (впервые за всю историю его существования). Уже один этот факт подчёркивает важность рассматриваемого вопроса для ТС в целом. Кроме этого в заседании участвовали официальные представители государственных органов Белоруссии, Казахстана и России, представители бизнеса изо всех стран союза, профильных научных учреждений и организаций, профессиональных объединений и сообществ (включая руководителей Российского союза, объединяющего предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности). 

Главным обсуждаемым вопросом на заседании стала проблема возникновения таможенных барьеров на рынке товаров, выпускаемых лёгкой промышленностью стран союза, являющихся, по мнению ряда участников (в первую очередь представителей белорусского бизнес сообщества), избыточными и ведущими в перспективе к полной стагнации не только рынка указанной продукции, но и всей отрасли. По своей жёсткости положения вышеупомянутых требований превосходят даже международные.

Главные претензии предъявлялись к положению регламента, согласно которому обязанности подтверждения соответствия качества и безопасности товаров нормам вышеупомянутого регламента возлагаются в обязательном порядке не только на производителя, но и на продавца. Причём последний должен проводить, весьма дорогостоящую, процедуру подтверждения за свой счёт. Для представителей малого бизнеса, в первую очередь, ИП это требование нереально.

По мнению представителей РОО «Перспектива» (республика Беларусь), если в текст ТР, не будут внесены определённые изменения, то это в ближайшее время приведёт только на территории Белоруссии к закрытию почти 740 торговых комплексов и вещевых рынков, уходу с рынка почти 120000 ИП, росту безработицы примерно на 140000 человек, которые в настоящее время заняты в секторе реализации продукции, производимой предприятиями лёгкой промышленности.

Со своей стороны представители ЕЭК озвучили точку зрения, согласно которой ведение указанного регламента именно в данной версии является действенным элементом борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией и, в конечном счёте, решает задачу обеспечения безопасности конечного потребителя.

Вторым плюсом обсуждаемого регламента сотрудники профильных комитетов, занимавшихся разработкой документа, считают возможность создания с его помощью на территории союза конкурентоспособного и прозрачного рынка продукции данной отрасли, что, по их мнению, приведёт к улучшению межгосударственного сотрудничества по указанным вопросам.

Участники встречи не пришли к единому мнению. Было принято только решение о том, что консультации по указанному вопросу будут продолжены между всеми заинтересованными сторонами на регулярной основе на базе официальных структур ЕЭК.

Закажите сертификат

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Наименование продукции: *
Страна: *
Регион: *
Код с картинки: *
  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Чиновники ТС и предприниматели объединяются против барьеров ТС

Чиновники ТС и предприниматели объединяются против барьеров ТС

Первого и второго августа 2013 года в Москве прошло заседание, посвящённое вопросам, касающимся правоприменительной практики новых ТР ТС и возможных негативных последствий для экономик стран-участниц от применения некоторых из них. В первую очередь вопрос касался регламента, которым в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся безопасности товаров лёгкой промышленности (номер регламента 017/2011).

Заседание проходило в расширенном составе. В его работе принимали участие представители ВСЕХ профильных комитетов ЕЭК (впервые за всю историю его существования). Уже один этот факт подчёркивает важность рассматриваемого вопроса для ТС в целом. Кроме этого в заседании участвовали официальные представители государственных органов Белоруссии, Казахстана и России, представители бизнеса изо всех стран союза, профильных научных учреждений и организаций, профессиональных объединений и сообществ (включая руководителей Российского союза, объединяющего предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности). 

Главным обсуждаемым вопросом на заседании стала проблема возникновения таможенных барьеров на рынке товаров, выпускаемых лёгкой промышленностью стран союза, являющихся, по мнению ряда участников (в первую очередь представителей белорусского бизнес сообщества), избыточными и ведущими в перспективе к полной стагнации не только рынка указанной продукции, но и всей отрасли. По своей жёсткости положения вышеупомянутых требований превосходят даже международные.

Главные претензии предъявлялись к положению регламента, согласно которому обязанности подтверждения соответствия качества и безопасности товаров нормам вышеупомянутого регламента возлагаются в обязательном порядке не только на производителя, но и на продавца. Причём последний должен проводить, весьма дорогостоящую, процедуру подтверждения за свой счёт. Для представителей малого бизнеса, в первую очередь, ИП это требование нереально.

По мнению представителей РОО «Перспектива» (республика Беларусь), если в текст ТР, не будут внесены определённые изменения, то это в ближайшее время приведёт только на территории Белоруссии к закрытию почти 740 торговых комплексов и вещевых рынков, уходу с рынка почти 120000 ИП, росту безработицы примерно на 140000 человек, которые в настоящее время заняты в секторе реализации продукции, производимой предприятиями лёгкой промышленности.

Со своей стороны представители ЕЭК озвучили точку зрения, согласно которой ведение указанного регламента именно в данной версии является действенным элементом борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией и, в конечном счёте, решает задачу обеспечения безопасности конечного потребителя.

Вторым плюсом обсуждаемого регламента сотрудники профильных комитетов, занимавшихся разработкой документа, считают возможность создания с его помощью на территории союза конкурентоспособного и прозрачного рынка продукции данной отрасли, что, по их мнению, приведёт к улучшению межгосударственного сотрудничества по указанным вопросам.

Участники встречи не пришли к единому мнению. Было принято только решение о том, что консультации по указанному вопросу будут продолжены между всеми заинтересованными сторонами на регулярной основе на базе официальных структур ЕЭК.