Получить лицензию МЧС

 

Деятельность по ремонту, монтажу и обслуживанию систем пожарной безопасности зданий и сооружений, а также по предупреждению и тушению пожаров, должна контролироваться государственными органами пожарной безопасности. То есть, организация, занимающаяся обеспечением ПБ объектов, должна в обязательном порядке получить лицензию МЧС, и сделать это можно в нашем аккредитованном сертификационном центре.

Для чего нужна лицензия МЧС

Лицензия МЧС — это разрешительный документ, дающий право организации заниматься деятельностью, связанной с пожарной безопасностью в зданиях и сооружениях, а именно: монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных систем, систем оповещения, тушение пожаров и их предупреждение.

В настоящее время все больше организаций, в том числе частных предпринимателей, предпочитают не нанимать специальные службы для установки и обслуживания противопожарных систем, а заниматься этим самостоятельно, привлекая к этой операции специалиста с соответствующими навыками. Дело в том, что оформить лицензию МЧС и заниматься вопросами безопасности своими силами гораздо дешевле, чем сотрудничать со сторонними организациями. Именно поэтому оформление этого разрешительного документа сегодня предпочитают многие владельцы складских зданий, торговых центров и т.п.

Кроме владельцев объектов капитального строительства, получать лицензию МЧС сегодня предпочитают и строительные организации, так как это дает следующие преимущества:

  • улучшение имиджа организации;
  • формирует отношение к ней со стороны клиента как к современной и ответственной компании;
  • повышаются шансы выигрывать тендеры на строительство и получать заказы от государственных партнеров;
  • расширяет перечень предоставляемых услуг;
  • формирует более полный комплекс услуг, появляется возможность сдачи объекта «под ключ».

Как получить лицензию МЧС

Оформить лицензию МЧС в настоящее время можно двумя способами: заняться этим самостоятельно или доверить специалисту аккредитованного сертификационного центра. С одной стороны, если взять всю рутину на себя, вам придется досконально разобраться в пожарном законодательстве, а это может помочь при дальнейшем прохождении проверок в Госпожнадзоре.

С другой стороны, вам придется вовлечь себя в бесконечное изучение законов и постановлений (а понять, какие новые, а какие устарели, порой не так просто), бесконечную беготню по организациям, сбор документов, аренду специального оборудования и т.д. В итоге, без помощи компетентного специалиста оформление лицензии может обойтись не дешевле, чем в сертификационном центре, так как нет гарантии, что у вас все получится с первого раза. Например, собрать необходимый пакет документов, что особенно актуально, если поджимают сроки.

Часто задаваемые вопросы

Право получить лицензию МЧС могут организации по всей России, в том числе иностранные (зарегистрированные на территории РФ), юридические лица и ИП.

На какой срок выдается документ

До 2011 года разрешительный документ от МЧС выдавался сроком на 5 лет, но сегодня он оформляется бессрочно.

Сколько стоит получить лицензию МЧС

Стоимость оформления зависит от нескольких факторов. Во-первых, от того, занимаетесь вы им самостоятельно или поручили это дело специалисту. Во-вторых, стоимость может зависеть от вашего местонахождения. Например, в Сибирском Федеральном Округе обычно оформление лицензии МЧС дешевле, чем в других регионах России.

Какие нужны документы

В зависимости от того, представителем ИП или юрлица вы являетесь, перечень будет немного отличаться. Основной же комплект следующий:

  • заявка на услугу;
  • свидетельство о регистрации и внесении в ЕГРИП (копия);
  • банковские реквизиты юрлица или ИП, фактический адрес и телефон;
  • документы, подтверждающие квалификацию предпринимателя и сотрудников компании: дипломы, свидетельства о повышении квалификации (если таковые имеются);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
  • договор аренды помещения, в котором разместилась организация (либо свидетельство собственности);
  • документы, отражающие информацию об имеющемся оборудовании и техническая документация;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (квитанция из банка);
  • дополнительные документы:
    • индивидуальному предпринимателю понадобится еще предъявить копию паспорта;
    • юридическому лицу — копию устава и свидетельство о последних изменениях в учредительных документах.

Как быстро можно получить лицензию МЧС

Если не возникает никаких нюансов, передача лицензии МЧС заказчику происходит не позднее, чем через 45 рабочих дней с момента подачи заявки. За это время специалисты проанализируют пакет предоставленных заказчиком бумаг, проведут все этапы лицензирования и оформят готовый разрешительный документ.