Штрихкодирование

Штрихкодирование с помощью этикетки – это процедура нанесения специального одномерного или двухмерного кода. Процедура производится в том числе для обеспечения простоты учета складских остатков и их реализации конечному потребителю. Штрихкод может содержать в себя всю необходимую потребителю и контролирующему органу информацию и используется для маркировки товаров. Это упрощает логистику и маркетинговое продвижение товара на глобальном рынке, а простота идентификации в магазине позволяет упрощать процедуру продажи.

Штриховой код может быть представлен в виде чередования последовательностей полосок темного и светлого оттенка разной толщины и длины, под ними расположены цифры. С помощью кода можно легко идентифицировать товар, отследить остатки на складе и логистику транспортировки, а также прогнозировать объем продаж. Это значительно упрощает работу всех связанных со сбытом служб.

Штрихкодирование продукции в настоящее время – это важная операция, позволяющая производителю обеспечивать реализацию товаров широкого потребления с помощью крупных торговых сетей и площадок.

Для чего нужен штрих-код

Среди преимуществ штрих-кода на складе, в магазине или в отделе производства продукции:

  1.   Автоматизации производственного цикла, организации логистики, продвижения и продажи;
  2.   Идентификация выпускаемой продукции и упрощение процедуры изучения информации по ней потребителями и контролирующими органами (в штрих-полосках может быть зафиксирована информация о полученных сертификатах соответствия и т.д.);
  3.   Возможность внедрения специального оборудования для ведения автоматического учета с помощью сканирования и идентификации;
  4.   Возможность маркировки продаваемой в магазине потребительской продукции с помощью единой формы, распознаваемой всеми современными сканерами;
  5.   Расширение дистрибьюторской сети распространения товаров в крупных сетях ритейла.

Виды штрихкодирования

В настоящее время применяется несколько способов штрихкодирование продукции: от привычного линейного одномерного до двухмерного, позволяющего в зашифрованном виде предоставлять потребителю до нескольких страниц актуальной информации.

Линейный вид нанесения штрих-кода используется в системах UPC/EAN-128 и EAN-13, он несет в себя краткую информацию, умещающуюся в 20-30 символах. Существуют системы линейного кодирования UPC-E, UPC-A, EAN-8 и Code39, но они находят свое применение на практике очень редко ввиду сложности технологического процесса.

Пример двухмерного кода – это набирающий популярность QR код, используемый маркетологами для проведения промо-акций, специальных промоушен-мероприятий и т.д. Более редким считается DataMatrix и PDF417. Другие форматы двухмерных кодов – это Microsoft Tag,  Aztec Code и MaxiCode. Активно ведется работа по созданию и внедрению системы DataBar ES.

Существует два вида кодирования по степени их защищенности:

  • самостоятельный выпуск кодов с помощью специальной компьютерной программы и нанесением термическим способом с использованием компактного оборудования;
  • регистрация штрих-кода в специальной системе учета, к которой подключены все торговые сети.

Первый вид используется в крупных магазинах для внутреннего учета и реализации товара. Второй вид, по которому работает и наш центр, необходим для осуществления поставок партий продукции в крупные торговые сети и к дистрибьюторам.

Существует логичная система кодирования страны происхождения товара. Она зашифрована в первых трех цифровых знаках — префиксе. В зависимости от комбинации цифр префиксы бывают внутригосударственные и международные.

Преимущества

Практический принцип применения подобной автоматизации бизнес-процесса в современной торговле заключается в подготовке документации, разработке уникального кода и решения задачи по графическому нанесению этикетки на каждую единицу продукции. Это достаточно сложная работа, но в результате можно получить  такие преимущества, как:

  • резкое сокращение объемов документооборота на бумажных носителях, соответственно, снижаются производственные затраты на подготовку, транспортировку и хранение данных;
  • увеличение пропускная способность торговой точки или ускоряется работа склада;
  • возможность оперативно, в режиме реального времени отслеживать запас товара на складе, движение продукции по системе логистики от производителя к конечному потребителю.
  • внедрение кодирования в торговле упрощает процедуру формирования бухгалтерской отчетности, сокращает вероятность допущения ошибок в налоговых документах. Это сокращает затраты на персонал, уменьшает риски штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Несомненным преимуществом нанесения штрих-кода является уменьшение количества случаев воровства, поскольку правильно зашифрованная информация позволяет определить место производства, складирования и примерное время изъятия продукции.

Для производителей товара процедура штрихкодирования является важным и необходимым условием сотрудничества с ритейлерами, крупными торговыми сетями.

Услуги штрихкодирования

Центр сертификации «СибирьТест» представляем комплекс услуг по штрихкодированию, в который входят:

  • занесение сведений по каждой товарной позиции в специализированную базу данных;
  • разработка уникального графического кода в виде графических файлов для будущего нанесения на упаковку  и его цифрового обозначения;
  • регистрация кода в системе, которой могут пользоваться крупные торговые дистрибьюторы и менеджеры по закупкам.

При разработке уникального кодового обозначения сертификационным центром после внесения его в реестр выдается сертификат установленного образца. Этот документ подтверждает правообладание кодом и защищает интересы держателя, в случае дублирования кода.

Наш центр готов быстро на основании заявления производителя провести всю процедуру создания уникальных кодов для их нанесения в виде маркировки. Мы занимаемся генерацией линейных и двухмерных маркировок., а также проводится полная регистрация, предусмотренная действующим законодательством. После окончания работ заказчик получает все необходимые графические материалы для самостоятельной работы — можно осуществлять редактирование информации о товаре (менять фото, описание, характеристики продукта).

Оплата проведенной работы осуществляется однократно без необходимости ежегодно доплачивать взносы и иные виды сборов. Предоставляется гарантия полной уникальности разработанного кода.