Штрих-кодирование

 

Штрих-код – это  уникальная последовательность цифр, штрихов и пробелов, которая позволяет идентифицировать товар. С введением штрих-кодирования существенно увеличилась скорость документооборота и упростилась его процедура. Штрих-код  предназначается для считывания и преобразования специальными устройствами. Каждый штрих-код должен быть зарегистрирован.

Наибольшее распространение система штрих-кодов получила в магазинах, на оптовых базах, складах и в других подобных организациях, где штрих-код присваивается каждой единице товара. В последнее время штрих-коды активно используют в сфере документооборота – ими маркируют банковские, платежные, налоговые и другие документы.

Нанесение штрих-кода на любой объект позволяет:

унифицировать его,

значительно облегчить сбор данных для анализа и статистики,

сократить влияние человеческого фактора на возникновение накладок и задержек,

улучшить системы контроля затрат времени,

облегчить процесс инвентаризации,

усилить контроль за движением объектов.

К тому же маркирование товаров штрих-кодами– это один из оптимальных каналов сообщения полезной информации потребителям об особенностях, качестве, происхождении и свойствах товара. В данном случае регистрацияштрих-кодов служит дополнительной гарантией государства в сфере безопасности реализующихся товаров на его территории

Сам по себе штрих-код или метка может быть не обязательно графическим, а, например, радиочастотным или электромагнитным, от этого также зависит способ его нанесения на упаковку. В Российской Федерации штрих-кодирование чаще всего проводят типографским методом в системах любой разрядности. Но самойпопулярной остается 13-ти разрядная система EАN. В этом случае подготовку, согласование кода и его регистрацию можно делегировать специальным аккредитованным сертификационным центрам. Это значительно сократит трудозатраты вашего предприятия и исключит возможность ошибок.

Штрих-кодирование выполняется самостоятельно любым физическим или юридическим лицом.  К штрих-коду предъявляется требование об обязательном включении следующей информации в его состав:

  • страну изготовления;
  • информация о его производителе (юридический адрес и физический адрес для приема претензий);
  • полное наименование, вес и размер товара;
  • цвет и состав.

Более подробную информацию о регистрации штрих-кодов и необходимых для этого документов можно получить в центре сертификации и декларирования «СибирьТест»!