Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

В последний день 2012 года вступил в силу Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, топливу для ракетных двигателей и мазуту, дизельному и судовому топливу».

Данный норматив устанавливает определенные для  исполнения на территории ТС требования к производимым видам авиационного и автомобильного топлива.  Технический регламент ТС способствует тому, чтобы потребителей не вводили в заблуждение относительно безопасности, назначения и энергетической эффективности топлива, тем самым обеспечивает защиту окружающей среды, имущества, здоровья и жизни человека.

Технический регламент ТС распространяется на производимое и выпускаемое в обращение на единой территории Таможенного Союза топливо. Важно отметить, что не распространяется Технический регламент  ТС  о требованиях к топливу на:

  • топливо, отправляемое за пределы территории ТС на экспорт;
  • топливо, поставляемое по оборонному государственному заказу;
  • топливо, используемое на буровых платформах и нефтяных промыслах для собственных нужд.

Данный Технический регламент ввёл такое  понятие, как «экологический класс». Такой термин является классификационным кодом (К5, К4, К3, К2), который определяет требования безопасности топлива.  Классификационный код, имеющий более высокий коэффициент, свидетельствует о том, что топливо обладает более высокими экологическими характеристиками. Так же это говорит о  более низком уровне выброса отработавших газов в окружающую среду. Разделение топлива на классы осуществляется по физико-химическим показателям дизельного топлива и бензина.

Каждое государство ТС самостоятельно устанавливает для себя сроки, позволяющие поэтапно перейти на изготовление и выпуск в обращение топлива, соответствующего новому ТР ТС. Например, в Белоруссии  обращение автомобильного бензина определённых экологических классов ограничено следующими сроками:

  • бензин класса К3 до 31.12.2014 года;
  • бензин класса К4 до 31.12.2015 года;
  • бензин класса К5 не ограничен в выпуске и обращении;
  • дизельное топливо класса К4 до 31.01.2014 года;
  • дизельное топливо класса К5 не ограничено в выпуске и обращении.

Дизельное топливо экологических классов К2 и К3, а так же бензин экологического класса К3 к производству и обращению на территории Белоруссии не допускается.

По требованиям ТР каждая партия производимого топлива должна иметь соответствующий паспорт качества. Подобный паспорт обязательно должен содержать:

  • наименование производителя (продавца или импортёра) и его местонахождение (с указанием государства);
  • обозначение марки топлива;
  • указание документа, определяющего требования к топливу данной марки;
  • сведения о декларации соответствия;
  • результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива, указанной марке;
  • номер паспорта и дату выдачи;
  • информацию о наличии в топливе присадок;
  • подпись лица, оформившего паспорт.