• Новосибирск
  • Главная
  • /
  • Центр сертификации услуг связи

Центр сертификации услуг связи

Отправим оригинал

в любой город за 3 дня

Сделаем в срок

по договору или вернем деньги

Делаем пресональные

скидки постоянным клиентам

×

Рассчитать стоимость за 5 минут

    Сертификация в сфере телекоммуникаций традиционно ассоциируется с проверкой оборудования – базовых станций, коммутаторов. Однако не менее важным элементом регулирования является подтверждение соответствия самих услуг связи. Эту функцию выполняют специализированные и аккредитованные организации – центры сертификации услуг связи.

    Основная задача центра сертификации услуг связи — не проверка железа, а подтверждение того, что оператор или провайдер способен предоставлять заявленные услуги – IP-телефонию, передачу данных, аренду каналов – в соответствии с установленными в России стандартами, техническими условиями и требованиями качества.

    Законодательная база и роль центров

    В отличие от обязательной сертификации оборудования, которая строго регламентирована ПП РФ №113, подтверждение соответствия услуг связи имеет более сложный и главное – добровольный характер. Обязательным является лицензирование данного вида деятельности.

    Законодательная база и роль центров

    Нормативное регулирование:

    1. Федеральный закон № 126 «О связи»: устанавливает общие принципы подтверждения соответствия как оборудования, так и услуг.
    2. Действующие ГОСТы и ПП РФ.
    3. Системы добровольной сертификации – сегодня центры преимущественно работают в рамках официально зарегистрированных СДС, подтверждают соответствие услуг внутренним стандартам качества оператора, стандартам СДС или международным стандартам ISO.

    Фактически, центр сертификации услуг связи выступает независимым аудитором, оценивающим не продукт, а процесс и способность оператора или провайдера поддерживать заданный уровень сервиса.

    Важно, чтобы центр сотрудничал либо напрямую с Минцифрой, либо с аккредитованными сертификационными органами. Реестр аккредитованных лиц и организаций находится здесь: https://pub.fsa.gov.ru/ral.

    Лицензирование

    Лицензирование является обязательным и предшествует сертификации услуг связи, оно регулируется ФЗ №126. В отличие от сертификата лицензия, выдаваемая Роскомнадзором по поручению Минцифры, подтверждает право оператора на осуществление конкретного вида деятельности – это может быть местная телефонная связь, услуги передачи данных, кабельное вещание.

    Без действующей лицензии оператор не имеет законного права предоставлять услугу на территории РФ. То есть, это юридический допуск к рынку.

    На какие услуги можно получить сертификат

    Хотя прямое обязательное требование на сертификацию услуг отсутствует, центры предлагают оценку для следующих направлений:

    • Услуги по передаче данных и телематические услуги связи – оценка качества, стабильности и надежности предоставления доступа в Интернет или VPN-каналов;
    • Услуги междугородной и международной телефонной связи – подтверждение соответствия параметров качества, маршрутизации и безопасности;
    • Услуги подвижной радиотелефонной связи – оценка качества голосовых услуг и покрытия сети;
    • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту средств связи – оценка квалификации персонала и способности поддерживать оборудование в рабочем состоянии.

    Сертификация услуг становится мощным маркетинговым инструментом, который повышает доверие потребителей и дает конкурентное преимущество при участии в государственных или крупных корпоративных тендерах.

    Порядок получения сертификата на услуги связи

    Процедура оценки соответствия услуг связи всегда носит документально-аудиторский характер и проводится в несколько этапов:

    1. Заявитель направляет заявку в центр сертификации услуг связи;
    2. Центр проверяет внутренние документы оператора – регламенты, технические условия, инструкции по эксплуатации, документацию системы менеджмента качества;
    3. Проводится оценка ресурсов и процессов, влияющих на качество услуги – это проверка схем построения сети, маршрутизации, резервирования каналов, квалификации сотрудников, их обучения и допусков, аудит процедур контроля качества и устранения сбоев;
    4. Могут быть проведены выборочные контрольные измерения параметров качества связи – например, задержка, джиттер, потери пакетов на реальных сегментах сети;
    5. На основании результатов аудита и испытаний центр принимает решение о выдаче сертификата соответствия услуг связи.

    Пакет документов для сертификации услуг

    Перечень документов зависит от конкретного вида услуги, но обычно включает:

    • Заявку на проведение;
    • Учредительные документы заявителя, ОГРН, ИНН;
    • Действующую лицензию оператора связи;
    • Технические условия или внутренний стандарт качества;
    • Документация системы менеджмента качества – при наличии;
    • Сведения о средствах измерений и оборудовании, используемом для контроля качества сети;
    • Сведения о квалификации персонала – дипломы, сертификаты, допуски.

    Сертификация услуг связи является стратегическим инструментом, позволяющим операторам показывать свою надежность и оптимизировать внутренние процессы.

    Если вашей компании необходимо подтвердить высокое качество предоставляемых услуг или пройти аудит для участия в крупном тендере, рекомендуем обратиться в наш сертификационный центр. Мы поможем определить оптимальную схему оценки и подготовить необходимый пакет документов. Консультация предоставляется бесплатно!

    Рассчитайте стоимость документа прямо сейчас

      Если вам необходимо заказать сертификат

      Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства

      Вам могут быть интересны эти статьи: