Сертификация СПА-процедур. Бытовое обслуживание населения теперь осуществляется по новому стандарту.

Российским институтом ИРЭИ (региональных экономических исследований) был разработан новый стандарт, посвящённый оказанию населению бытовых услуг определённого образа, конкретно – СПА услуг. Новый стандарт ФАТРиМ, регулирующий вопросы, касающиеся сертификации в РФ, утвердило и ввело в действие с 01.01.13 г. своим приказом.

В первую очередь стоит отметить следующую особенность, присущую новому стандарту. Это первый документ, имеющий статус официального государственного, и полностью посвящённый именно СПА-индустрии в целом и СПА-процедурам в частности.

В новом стандарте чётко обозначена область применения нового нормативного документа и сформулированы общие положения, которыми определяются:

  1. категории сотрудников СПА-салонов, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующих СПА-услуг;
  2. классификация объектов, в которых оказываются данного рода услуги, и помещений, в которых они оказываются (СПА-салон, СПА-центр);
  3. утверждена терминология, используемая для определения предоставляемых услуг в соответствии с конкретными технологиями, используемыми для этих целей в СПА-салонах.

Классификации, вводимые настоящим стандартом, адаптированы к действующим международным нормам, что в немалой степени способствует унификации с международными требованиями процессов сертификации услуг подобного рода, оказываемых в России.

Стандарт разработан и принят в первую очередь для внедрения на всей территории России общих определений, терминов и понятий, которые должны стать общеупотребительными на всей территории нашего государства и обязательными для использования при оформлении любых видов документов, касающихся СПА-услуг. Это, по мнению разработчиков нового документа, позволит упростить сертификационные процессы.

В числе терминов общеупотребительных следует отметить такие, как СПА-технологии, СПА-услуги, СПА-центр, СПА-процедуры и т.п.

Новый норматив затронул так же дополнительные услуги, предоставляемые СПА-салонами и СПА-центрами. К числу таковых относятся: имиджевые услуги; услуги медицинского характера; парикмахерские услуги.

Главная цель принятия нового норматива – повысить качество оказываемых указанными организациями услуг.