• Новосибирск

Сертификат на шубу

Предпринимателям, занимающимся оборотом меховых изделий, может понадобиться сертификат на шубу. Документ подтверждает, что продукция соответствует требованиям действующих стандартов и не причинит вреда здоровью покупателей.

Является ли данный документ обязательным?

В ЕАЭС действуют технические регламенты, содержащие правила изготовления и продажи первого, второго и третьего слоев одежды. Нормативные акты обязывают производителей и поставщиков получать обязательную документацию на шубы. После оформления таких разрешений предприниматели имеют право заказать добровольные сертификаты качества на товар. 

Какие техрегламенты и ГОСТы регулируют оценку соответствия в 2022 году?

Изготовители (импортеры) одежды руководствуются правилами:

  • ТР ТС 007/2011 — для товаров детского ассортимента;
  • ТР ТС 017/2011 — для меховых изделий, предназначенных для взрослых потребителей.

В отношении шуб также действуют:

  • ГОСТ 32084-2013 Одежда меховая. Общие технические условия;
  • ГОСТ 28367-94 Мех искусственный трикотажный. Общие технические условия.
НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ?

Оформи у нас по такой же цене*

*за более подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по сертификации

Кому и когда нужно получать разрешительный документ?

Обязательная оценка соответствия необходима для отечественных и импортных шуб, которые будут продаваться на рынке России и других стран экономического союза.

Получить разрешительный документ должны изготовители или поставщики продукции, зарегистрированные в ЕАЭС. Иностранные компании оформляют документацию через официального представителя-резидента Союза.

Заявителями могут быть ИП или юридические лица, самозанятым и физическим лицам сертификаты не выдаются.

Какие виды шуб нужно сертифицировать?

Оценке соответствия подлежат натуральные и искусственные шубы. Для выпуска изделий часто используют мех норки, лисы, бобрика, шиншиллы, кролика, песца.

Все большую популярность набирают эко-шубы, для пошива которых не используются натуральные меха. Они отличаются разнообразием фасонов и цветовой палитрой.

Какие документы требуются для продажи шуб?

Вид разрешительного документа зависит от возрастной группы потребителей:

Продукция

Нормативный акт

Разрешение

Шубы для взрослых

ТР ТС 017/2011

Декларация соответствия

Меховые изделия для малышей до 1 года

ТР ТС 007/2011

Сертификат

Одежда и головные уборы из меха для детей старше 1 года и подростков

Декларация

Как происходит проверка товара?

Сертификация и декларирование продукции подразумевает проверку образцов изделия в аккредитованной лаборатории. При этом внимание уделяется следующим показателям:

  1. содержание свободного формальдегида;
  2. наличие водовымываемого хрома;
  3. pH водной вытяжки кожевой ткани;
  4. температура сваривания кожевой ткани меха;
  5. устойчивость окраски к сухому трению.

После тестирования составляется протокол, куда вносятся результаты проверки. На основании исследований делается вывод о соответствии (несоответствии) продукции требованиям ТР ТС 007 или ТР ТС 017.

Особенности декларирования шуб

За правильность и своевременность декларирования отвечает производитель (поставщик). Предприниматель сам заполняет и регистрирует декларацию в реестре Росаккредитации. Также вы можете обратиться за помощью в центр сертификации “СибирьТест”. Наши специалисты помогут выбрать схему декларирования, подготовят макет, организуют испытания продукции в лаборатории, расскажут о нюансах работы программного обеспечения и применении ЭЦП при заверении декларации.

Нюансы маркировки продукции

Маркировка указывается на этикетке (ярлыке) товара и информирует покупателя о важных деталях:

  1. размер изделия;
  2. страна изготовления и сведения о производителе (импортере);
  3. наименование товара;
  4. товарный знак (бренд) — при наличии;
  5. используемые ткани;
  6. рекомендации по уходу.

Также на этикетку наносится знак обращения на рынке экономического союза “ЕАС”.

Вся информация должна быть достоверной и легко читаемой. Маркировка указывается на русском языке или языке страны-участницы ЕАЭС, в которой планируется реализация изделий.

Что такое чипирование шуб

Для борьбы с оборотом контрафактных меховых изделий было введено обязательное чипирование шуб. Оно подразумевает нанесение на норковые, лисьи, песцовые, кроличьи и другие виды шуб КИЗ (контрольно-идентификационные знаки) установленного образца, которые представляют собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки (встроенную радиочастотную метку).

Маркировка шуб радиочастотными чипами (RFID) стала обязательной в странах ЕАЭС (России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии) с 12.08.2016 г.  

Какие бывают схемы сертификации и декларирования шуб?

Для оценки соответствия продукции предприниматель должен выбрать подходящую схему. Вариант контроля качества зависит от вида выпуска товара и особенностей производства.

Название схемы

Вид выпуска

Особенности

Сертификация

Серийный выпуск

Требуется анализ состояния производства, периодический инспекционный контроль качества товара

Необходима сертификация системы менеджмента качества (СМК)

3с, 4с

Партия, единичный экземпляр

Нужна проверка контракта на ввоз продукции

Декларирование

Серия

Контроль производственного процесса осуществляет заявитель

Партия

Требуется анализ контракта на поставку

Серия

Необходимо подтверждение работы СМК

Отметим, что независимо от выбранной схемы испытания продукции должны проводиться только в аккредитованной лаборатории. 

Список необходимых документов

Заявитель перед обращением в центр должен подготовить исходные сведения, например:

  • заявку на проведение оценки соответствия;
  • реквизиты (копии свидетельств ИНН, ОГРН); 
  • нормативно-технические данные, на базе которых изготовлена одежда (ТУ, ГОСТ); 
  • описание вида меха (окрашенный, натуральный, искусственный); 
  • рекомендации по эксплуатации и уходу за изделием; 
  • договор на ввоз импортных шуб.

Пошаговая инструкция по оценке соответствия

Сертификация товара проводится в несколько этапов:

  1. заявитель обращается в центр с собранными документами;
  2. эксперты центра обрабатывают заявку, идентифицируют объект и помогают с выбором схемы;
  3. производится отбор образцов и передача их в лабораторию на тестирование;
  4. на основе протокола испытаний делается вывод о соответствии (несоответствии) товара установленным требованиям;
  5. разрешение фиксируется в реестре ФСА и выдается вместе с протоколами испытаний заявителю.

Срок действия 

Разрешительные документы действуют во всех странах экономического союза:

  • от 1 года до 5 лет — для серийного производства;
  • бессрочно — для поставки партии.

Добровольные сертификаты на шубы имеют юридическую силу в России на протяжении 3-х лет.

Ответственность и штрафы

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательство в сфере обязательной оценки соответствия. Штрафы в размере до 500 000 рублей полагаются предпринимателям, осуществляющим производство и продажу шуб без обязательного сертификата или декларации. Также существует ответственность за подделку и использование разрешений с истекшим сроком действия. 

Помимо штрафов к нарушителям применяются следующие меры:

  • изъятие товара;
  • закрытие предприятия на срок до 90 суток.

Стоимость и сроки получения документа

Стоимость услуги по оценке качества может варьироваться в зависимости от материала, используемого для пошива изделия, и выбранной схемы процедуры. 

Срок оформления документации в нашем центре — от 5 рабочих дней.

Внешний вид сертификата и как он защищен?

Сертификат составляется на бланке государственного образца и защищен от подделок специальными водяными знаками. Но лучшей защитой документа является его регистрация в Едином реестре ФСА. Проверить легальность разрешения можно на официальном сайте ведомства по регистрационному номеру.

Помимо уникального номера разрешительная документация содержит следующие разделы:

  1. название продукции и сведения о заявителе (производителе, импортере);
  2. срок действия и дата регистрации;
  3. данные протоколов испытаний и реквизиты лаборатории;
  4. нормативная база выпуска (ГОСТ, ТУ);
  5. подпись эксперта и руководителя аккредитованного органа, печать (для сертификатов), подпись заявителя и печать (для деклараций).

Преимущества центра “СибирьТест”

Центр “СибирьТест” оказывает услуги по обязательной и добровольной оценке соответствия различных товаров.

Мы предлагаем:

  • минимальные сроки оформления и выгодную стоимость процедуры;
  • помощь на всех этапах контроля качества;
  • дистанционный формат сертификации (декларирования);
  • подбор оптимальных схем проверки;
  • консультирование по вопросам проведения оценочных мероприятий.

Какие вопросы нам задают клиенты?

  1. Для чего необходим добровольный сертификат на шубу? Документ помогает увеличить конкурентоспособность товара, продемонстрировать его высокое качество и добросовестность производителя. Покупатели больше доверяют изделиям, прошедшим добровольные проверки.
  2. Необходимы ли разрешения на меховую верхнюю одежду, поставляемую из Китая? Если вы планируете продавать изделия в России и других странах экономического союза, вам потребуется обязательная оценка соответствия. Вид разрешительного документа зависит от разновидности одежды.
  3. Какой документ нужно получить на выделанные меховые шкурки? Вам понадобится зарегистрировать в реестре ФСА декларацию о соответствии ТР ТС 017/2011.

Свой вопрос вы можете задать нашим специалистам по телефону +7 (383) 235-91-85. Консультации совершенно бесплатны!

Рассчитайте стоимость документа прямо сейчас

    Если вам необходимо заказать сертификат

    Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства

    Вам могут быть интересны эти статьи: