- Главная
- / Штрих-кодирование
Обеспечение простоты учета складских остатков и их реализации конечному потребителю – это сложный технологический процесс. В ходе его реализации могут применяться технические инновации. Штрихкодирование с помощью этикетки – это процедура нанесения специального одномерного или двухмерного кода. Он может содержать в себя всю необходимую потребителю и контролирующему органу информацию. Штрихкод может использоваться для маркировки товаров. Это упрощает логистику и маркетинговое продвижение товара на глобальном рынке. Простота идентификации в магазине позволяет упрощать процедуру продажи.
Штриховой код может быть представлен в виде чередования последовательностей полосок темного и светлого оттенка разной толщины и длины. С помощью таких линеек и расположенных под ними цифр система позволяет идентифицировать товар, сопоставлять остатки на складе, отслеживать логистику транспортировки и прогнозировать объем продаж. Это значительно упрощает работу всех связанных со сбытом служб.
Штрихкодирование продукции в настоящее время – это важнейшая производственная операция, позволяющая производителю обеспечивать реализацию товаров широкого потребления с помощью крупных торговых сетей и площадок.
Оформи у нас по такой же цене*
Для чего нужен штрих-код
Существует несколько аспектов того, для чего нужен штрих-код на складе и в магазине, в отделе производства продукции. Среди самых очевидных фактов:
- это часть автоматизации производственного цикла, организации логистики, продвижения и продажи;
- идентификация выпускаемой продукции и упрощение процедуры изучения информации по ней потребителями и контролирующими органами (в штрих-полосках может быть зафиксирована информация о полученных сертификатах соответствия и т.д.);
- штрихкодирование продукции – это возможность внедрения специального оборудования для ведения автоматического учета с помощью сканирования и идентификации;
- возможность маркировки продаваемой в магазине потребительской продукции с помощью единой формы, распознаваемой всеми современными сканерами;
- расширение дистрибьюторской сети распространения товаров в крупных сетях ритейла.
Виды
В настоящее время применяется несколько способов штрихкодирование продукции, от привычного линейного одномерного, до двухмерного, позволяющего в зашифрованном виде предоставлять потребителю до нескольких страниц актуальной информации.
Линейный вид нанесения штрих-кода используется в системах UPC/EAN-128 и EAN-13, он несет в себя краткую информацию, умещающуюся в 20 – 30 символах. Существуют системы линейного кодирования UPC-E, UPC-A, EAN-8 и Code39, но они находят свое применение на практике очень редко ввиду сложности технологического процесса.
Пример двухмерного кода – это набирающий популярность QR код, используемый маркетологами для проведения промо-акций, специальных промоушен-мероприятий и т.д. Более редким считается DataMatrix и PDF417. Другие форматы двухмерных кодов – это Microsoft Tag, Aztec Code и MaxiCode. Активно ведется работа по созданию и внедрению системы DataBar ES.
Существует два вида кодирования по степени их защищенности:
- самостоятельный выпуск кодов с помощью специальной компьютерной программы и нанесением термическим способом с использованием компактного оборудования;
- регистрация штрих-кода в специальной системе учета, к которой подключены все торговые сети.
Первый вид используется в крупных магазинах для внутреннего учета и реализации товара. Второй вид, по которому работаем и наш центр, необходим для осуществления поставок партий продукции в крупные торговые сети и к дистрибьюторам.
Существует логичная система кодирования страны происхождения товара. Она зашифрована в первых трех цифровых знаках. Эта компоновка цифр называется префикс. В зависимости от комбинации цифр префиксы бывают внутригосударственные (российские) и международные.
Преимущества
Практический принцип применения подобной автоматизации бизнес-процесса в современной торговле заключается в подготовке документации, разработке уникального кода и решения задачи по графическому нанесению этикетки на каждую единицу продукции. Это достаточно сложная работа, но в результате можно получить такие преимущества, как:
- происходит резкое сокращение объемов документооборота на бумажных носителях, соответственно, снижаются производственные затраты на подготовку, транспортировку и хранение данных;
- увеличивается пропускная способность торговой точки или ускоряется работа склада;
- возникает возможность оперативно, в режиме реального времени отслеживать запас товара на складе, движение продукции по системе логистики от производителя к конечному потребителю.
- внедрение кодирования в торговле упрощает процедуру формирования бухгалтерской отчетности, сокращает вероятность допущения ошибок в налоговых документах. Это сокращает затраты на персонал, уменьшает риски штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Несомненным преимуществом нанесения штрих-кода является уменьшение количества случаев воровства, поскольку правильно зашифрованная информация позволяет определить место производства, складирования и примерное время изъятия продукции.
Для производителей товара процедура штрихкодирования является важным и необходимым условием сотрудничества с ритейлерами, крупными торговыми сетями.
Услуги
Центр сертификации «СибирьТест» представляем комплекс услуг по штрихкодированию, в который входят:
- занесение сведений по каждой товарной позиции в специализированную базу данных;
- разработка уникального графического кода в виде графических файлов для будущего нанесения на упаковку и его цифрового обозначения;
- регистрация кода в системе, которой могут пользоваться крупные торговые дистрибьюторы и менеджеры по закупкам.
При разработке уникального кодового обозначения сертификационным центром после внесения его в реестр выдается сертификат установленного образца. Этот документ подтверждает правообладание кодом и защищает интересы держателя, в случае дублирования кода.
Наш центр готов быстро на основании заявления производителя провести всю процедуру создания уникальных кодов для их нанесения в виде маркировки. Генерируем линейные и двухмерные маркировки. Проводится полная регистрация, предусмотренная действующим законодательством. После окончания работ заказчик получает все необходимые графические материалы для самостоятельной работы. Это позволяет самостоятельно осуществлять редактирование информации о товаре (менять фото, описание, характеристики продукта).
Оплата проведенной работы осуществляется однократно без необходимости ежегодно доплачивать взносы и иные виды сборов. Предоставляется гарантия полной уникальности разработанного кода.
Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства