- Главная
- / Сертификат на асфальт
От качества покрытия дорог в большой мере зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому с целью контроля качества в отношении этого стройматериала законодательством ЕАЭС предусматривается обязательное подтверждение соответствия.
Необходимость сертификации
Строительные материалы, используемые для постройки и ремонта автодорог, в отношении которых следует проводить оценку соответствия, указаны в ТР ТС 014/2011. К ним относятся битум, песок, щебень, асфальтобетонные смеси, цемент и другие материалы.
Вся перечисленная в техрегламенте продукция при выпуске в обращение или ввозе на территорию ЕАЭС обязательно должна иметь разрешительные документы, подтверждающие ее качество, безопасность и соответствие требованиям ТР ТС 014. Таким документом является декларация, которая регистрируется по результатам общего положительного заключения всех проверочных мероприятий.
Декларация на асфальт
Декларация оформляется на обыкновенном белом листе формата А4 и имеет единую форму для всех заявителей в пределах ЕАЭС. В документе указываются сведения о заявителе, органе сертификации, который зарегистрировал декларацию в реестре, ее уникальный номер, дата регистрации, срок действия, декларируемая продукция и технический регламент, соответствие которому устанавливалось при оценке.
Декларация является обязательным документом в случаях предусмотренных законодательством — ее отсутствие при этом ведет к наступлению административной ответственности. Период действия разрешения – не более 5 лет, а территория юридического действия включает все страны ЕАЭС.
Паспорт качества на асфальтобетонную смесь
Асфальтобетонные смеси в составе обязательной документации должны включать паспорт – документ технического плана, в котором указываются основные сведения о продукции, ее свойствах, характеристиках, сроке годности. Паспорт разрабатывается производителем и сопровождает продукцию в процессе основных этапов ее жизненного цикла.
Добровольная сертификация
После обязательного декларирования заявитель может дополнительно провести сертификацию асфальта в системе ГОСТ Р на добровольных началах. Также может быть использована и другая система добровольной оценки, но ГОСТ Р является наиболее авторитетной, поэтому и более востребованной. Сертификат ГОСТ Р действует только в пределах РФ и имеет меньший срок действия – максимум 3 года.
Документ не подлежит обязательной регистрации, а основная цель его получения – повышение конкурентоспособности товаров в условиях рынка.
Что дает добровольный сертификат?
Наличие добровольного сертификата ГОСТ Р свидетельствует о готовности компании к проведению добровольных испытаний, что положительно влияет на ее имидж и деловую репутацию. В процессе сертификации заявитель может сам определить, какие качественные параметры продукции он хотел бы выделить и привлечь к ним особое внимание потребителей.
Даже добровольная сертификация проводится с обязательным проведением практических испытаний проб товаров, что предоставляет потребителям больше гарантий в отношении ее качества. Ответственность за указанные в сертификате сведения несет независимый сертификационный орган, что также способствует росту доверия со стороны контрагентов и потенциальных покупателей.
Добровольный сертификат увеличивает ваши шансы на победу в государственных тендерах и электронных аукционах.
Как получить документ?
Декларирование может проводиться по одной из рекомендованных в техрегламенте схем, в зависимости от чего изменяется порядок процедуры и состав необходимой документации. В общем виде основными этапами получения разрешения являются:
- обращение в центр сертификации;
- проверка документов и сведений, поданных заявителем;
- проведение испытаний, если соответствующие протоколы отсутствуют у заявителя на момент обращения;
- анализ производства для серийного выпуска;
- оценка результатов различных проверок, протокола испытаний и других собственных доказательств;
- регистрация декларации, выдача ее заявителю.
За дополнительными разъяснениями касательно детального описания каждого этапа в отдельности обращайтесь к нашим специалистам.
Перечень необходимых документов
В состав обязательных документов для оформления декларации входят следующие данные:
- копии первых и последних страниц регистрационных документов (устав или учредительный договор);
- копии свидетельств о присвоении кодов ОГРН и ИНН;
- подробное описание декларируемой продукции;
- сведения, представляющие доказательную базу заявителя. К этому пункту могут относиться протоколы собственных испытаний, проведенных тестирований, экспертиз, ранее полученные разрешения, всевозможные экспертные заключения, сертификаты систем менеджмента качества.
В зависимости от специфики и особенностей декларируемой продукции, в частности состава и назначения асфальта или асфальтобетонной смеси, значительно может изменяться состав необходимой документации. Поэтому для уточнения перечня необходимых данных, обращайтесь к специалистам сертификационного центра «Сибирьтест».
Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства