- Главная
- / Отказное письмо на продукцию
В некоторых случаях предпринимателям необходимо получить отказное письмо (ОП) на продукцию. Это документ, который гарантирует отсутствие требований в законе по принудительной оценке соответствия товара. Обязательно ли его оформлять и где это можно сделать — расскажем в нашей статье.
Зачем необходимо отказное письмо для торговли?
Информационное письмо может потребоваться при совершении торговых операций, а также при пересечении грузом границы России и других стран ЕАЭС. Документ помогает участникам сделки (покупателю, производителю и продавцу) убедиться в том, что товар не подлежит обязательной сертификации и декларированию соответствия. Это позволяет сделать покупку более безопасной и избежать проблем с законодательством при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Нормативные и законодательные акты
Проверить, требуется ли оформление обязательных разрешительных документов на товар можно, изучив правила следующих нормативных актов:
- технические регламенты ТС (ЕАЭС) — сейчас разработано и действуют более 40 техрегламентов, которые устанавливают правила распространения различных видов продукции: пищевых продуктов, упакованной питьевой воды, мебели, косметики, парфюмерии, табака, пиротехники, оборудования, электроприборов, одежды, обуви;
- ПП РФ №982 (с 01.09.2022 ПП РФ №2425) — устанавливает перечни товаров, на которые следует оформлять сертификаты и декларации в системе национальных стандартов. Подконтрольными являются лакокрасочные материалы, отопительные радиаторы и конвекторы, строительные смеси и растворы, посуда для взрослых и многое другое;
- Решение Комиссии Таможенного союза №299 — содержит списки продукции, на которую нужно приобрести свидетельство о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. В перечень входят бытовая химия, вещества, представляющие потенциальную угрозу для человека, дезинфицирующие средства, оборудование для водоподготовки, предметы личной гигиены для взрослых и т.д.;
- Федеральный закон №123-ФЗ — утверждает правила оценки соответствия изделий требованиям пожарной безопасности. К объектам регулирования относятся строительные и отделочные материалы, огнестойкие кабели, ковровые покрытия, двери шахт лифтов и т.д.
Если на изделие не распространяется ни один из вышеперечисленных нормативных актов, значит понадобится сделать отказное письмо.
Оформи у нас по такой же цене*
Является ли документ обязательным?
Информационное письмо не входит в группу обязательных разрешений, его составляют по желанию предпринимателя. Оно помогает удостовериться производителю (импортеру) в правильной интерпретации требований закона и обезопасить себя на случай проверки надзорных органов.
Какие товары подходят для получения отказного письма?
Не подлежат обязательной сертификации и попадают в список для составления информационного документа следующие товары: бижутерия, сувениры, ювелирные украшения, фоторамки, блокноты, календари, новогодняя мишура, елочные игрушки, не работающие от сети или батареек, механические наручные часы, продукция для животных, зеркала и т.д.
Для вышеперечисленных изделий достаточно только разъяснительного письма. С полным списком товаров, подходящих под ОП, можно ознакомиться в центре сертификации.
Кто запрашивает информационные документы?
Официальное отказное письмо может понадобиться при:
- ввозе импортного груза на территорию нашей страны или других государств экономического союза. Сотрудники таможенных служб запрашивают сопроводительную документацию на товар и для ускорения процедуры проверки будет полезно предоставить им ОП;
- сетевые магазины и маркетплейсы также следят, чтобы на их площадках продавались легальные изделия, поэтому на старте сотрудничества также просят передать подтверждающие документы;
- крупные заказчики, обычные потребители и надзорные органы могут заинтересоваться наличием информационного письма перед совершением покупки или в ходе контрольных мероприятий (инспекций).
Кто может оформить отказное письмо для торговли?
Получить необходимую документацию можно в уполномоченных сертификационных центрах (органах). Специалисты таких организаций должны в совершенстве знать требования действующего законодательства в сфере оценки соответствия продукции, чтобы правильно составить документ и не допустить ошибок.
Какие документы нужно предоставить?
Предпринимателю необходимо сформировать пакет исходных данных для передачи в специализированный центр для экспертизы. Для составления информационного письма обычно требуются:
- заявка на оказание услуги — является основанием для запуска процедуры;
- регистрационные сведения предприятия (копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ/ЕГРИП), реквизиты;
- наименование, назначение, основные характеристики и свойства выпускаемого (поставляемого) товара;
- описание сырья и ингредиентов, используемых при производстве готовой продукции;
- инвойс, контракт на ввоз импорта.
Процедура составления разъяснительного письма
Подготовка документа проводится в несколько этапов:
- предприниматель обращается в уполномоченный центр с заявкой и собранными данными;
- между исполнителем и заказчиком заключается договор об оказании услуг, заказчик оплачивает выставленный счет;
- специалисты центра обрабатывают заявку и переданную информацию, анализируют ситуацию, проверяют наличие требований по обязательной сертификации, декларированию или госрегистрации товара;
- если требования по принудительной оценке соответствия в законе отсутствуют, составляется отказное письмо;
- после подписания руководителем аккредитованного органа документ установленной формы отправляется клиенту.
Через сколько дней выдается готовый документ?
Сделать информационную документацию можно в течение 1 рабочего дня. Точный срок оказания услуг зависит от загруженности центра, сложности определения кода ТН ВЭД и особенностей выпускаемой (импортируемой) продукции.
Преимущества центра “СибирьТест”
Чем наш центр сертификации отличается от других:
- наши специалисты имеют многолетний опыт работы и постоянно осуществляют мониторинг изменений в законодательстве;
- мы — клиентоориентированная организация, которая ставит комфорт и удобство заказчиков превыше всего;
- наш центр выдает легитимные документы согласно действующим требованиям;
- мы предлагаем выгодную стоимость для заказа услуг и минимальные сроки исполнения;
- наш центр работает в дистанционном формате, а готовые документы вы получаете с помощью надежной курьерской службы.
О чем нас часто спрашивают клиенты?
Приведем наиболее популярные вопросы предпринимателей, которые к нам обращаются:
- Как выглядит письмо о необязательной сертификации? Специального бланка для такого документа не предусмотрено. В нем содержатся сведения об аккредитованном органе, который его составил, название и код товарной номенклатуры продукции, наименование производителя (импортера), гарантия отсутствия требований по обязательной оценке соответствия товара, номер и дата документа, подпись руководителя органа и печать.
- Сколько стоит данный документ? Стоимость наших услуг вы можете узнать после обработки вашей заявки сотрудниками центра “СибирьТест”. Обычно цена стартует от 3000 рублей.
- Какой срок действия разъяснительного письма? Документ не имеет конечного срока действия, т.е является бессрочным. ОП перестанет действовать при внесении изменений в законодательство в отношении продукции, на которую оно выдано.
Заказать отказное письмо можно в центре “СибирьТест”. Для этого позвоните нашим специалистам по телефону +7 (383) 235-91-85. Мы подготовим необходимую документацию в минимальные сроки.
Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства