• Новосибирск

Отказное письмо на продукцию

В некоторых случаях предпринимателям необходимо получить отказное письмо (ОП) на продукцию. Это документ, который гарантирует отсутствие требований в законе по принудительной оценке соответствия товара. Обязательно ли его оформлять и где это можно сделать — расскажем в нашей статье.

Зачем необходимо отказное письмо для торговли?

Информационное письмо может потребоваться при совершении торговых операций, а также при пересечении грузом границы России и других стран ЕАЭС. Документ помогает участникам сделки (покупателю, производителю и продавцу) убедиться в том, что товар не подлежит обязательной сертификации и декларированию соответствия. Это позволяет сделать покупку более безопасной и избежать проблем с законодательством при возникновении непредвиденных обстоятельств. 

Нормативные и законодательные акты

Проверить, требуется ли оформление обязательных разрешительных документов на товар можно, изучив правила следующих нормативных актов:

  1. технические регламенты ТС (ЕАЭС) — сейчас разработано и действуют более 40 техрегламентов, которые устанавливают правила распространения различных видов продукции: пищевых продуктов, упакованной питьевой воды, мебели, косметики, парфюмерии, табака, пиротехники, оборудования, электроприборов, одежды, обуви;
  2. ПП РФ №982 (с 01.09.2022 ПП РФ №2425) — устанавливает перечни товаров, на которые следует оформлять сертификаты и декларации в системе национальных стандартов. Подконтрольными являются лакокрасочные материалы, отопительные радиаторы и конвекторы, строительные смеси и растворы, посуда для взрослых и многое другое;
  3. Решение Комиссии Таможенного союза №299 — содержит списки продукции, на которую нужно приобрести свидетельство о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. В перечень входят бытовая химия, вещества, представляющие потенциальную угрозу для человека, дезинфицирующие средства, оборудование для водоподготовки, предметы личной гигиены для взрослых и т.д.;
  4. Федеральный закон №123-ФЗ — утверждает правила оценки соответствия изделий требованиям пожарной безопасности. К объектам регулирования относятся строительные и отделочные материалы, огнестойкие кабели, ковровые покрытия, двери шахт лифтов и т.д.

Если на изделие не распространяется ни один из вышеперечисленных нормативных актов, значит понадобится сделать отказное письмо. 

НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ?

Оформи у нас по такой же цене*

*за более подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по сертификации

Является ли документ обязательным?

Информационное письмо не входит в группу обязательных разрешений, его составляют по желанию предпринимателя. Оно помогает удостовериться производителю (импортеру) в правильной интерпретации требований закона и обезопасить себя на случай проверки надзорных органов.

Какие товары подходят для получения отказного письма?

Не подлежат обязательной сертификации и попадают в список для составления информационного документа следующие товары: бижутерия, сувениры, ювелирные украшения, фоторамки, блокноты, календари, новогодняя мишура, елочные игрушки, не работающие от сети или батареек, механические наручные часы, продукция для животных, зеркала и т.д.

Для вышеперечисленных изделий достаточно только разъяснительного письма. С полным списком товаров, подходящих под ОП, можно ознакомиться в центре сертификации.

Кто запрашивает информационные документы?

Официальное отказное письмо может понадобиться при:

  1. ввозе импортного груза на территорию нашей страны или других государств экономического союза. Сотрудники таможенных служб запрашивают сопроводительную документацию на товар и для ускорения процедуры проверки будет полезно предоставить им ОП;
  2. сетевые магазины и маркетплейсы также следят, чтобы на их площадках продавались легальные изделия, поэтому на старте сотрудничества также просят передать подтверждающие документы;
  3. крупные заказчики, обычные потребители и надзорные органы могут заинтересоваться наличием информационного письма перед совершением покупки или в ходе контрольных мероприятий (инспекций).

Кто может оформить отказное письмо для торговли?

Получить необходимую документацию можно в уполномоченных сертификационных центрах (органах).  Специалисты таких организаций должны в совершенстве знать требования действующего законодательства в сфере оценки соответствия продукции, чтобы правильно составить документ и не допустить ошибок.

Какие документы нужно предоставить?

Предпринимателю необходимо сформировать пакет исходных данных для передачи в специализированный центр для экспертизы. Для составления информационного письма обычно требуются:

  • заявка на оказание услуги — является основанием для запуска процедуры; 
  • регистрационные сведения предприятия (копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ/ЕГРИП), реквизиты; 
  • наименование, назначение, основные характеристики и свойства выпускаемого (поставляемого) товара;
  • описание сырья и ингредиентов, используемых при производстве готовой продукции;
  • инвойс, контракт на ввоз импорта.

Процедура составления разъяснительного письма

Подготовка документа проводится в несколько этапов:

  1. предприниматель обращается в уполномоченный центр с заявкой и собранными данными;
  2. между исполнителем и заказчиком заключается договор об оказании услуг, заказчик оплачивает выставленный счет;
  3. специалисты центра обрабатывают заявку и переданную информацию, анализируют ситуацию, проверяют наличие требований по обязательной сертификации, декларированию или госрегистрации товара;
  4. если требования по принудительной оценке соответствия в законе отсутствуют, составляется отказное письмо;
  5. после подписания руководителем аккредитованного органа документ установленной формы отправляется клиенту.

Через сколько дней выдается готовый документ?

Сделать информационную документацию можно в течение 1 рабочего дня. Точный срок оказания услуг зависит от загруженности центра, сложности определения кода ТН ВЭД и особенностей выпускаемой (импортируемой) продукции.

Преимущества центра “СибирьТест”

Чем наш центр сертификации отличается от других:

  • наши специалисты имеют многолетний опыт работы и постоянно осуществляют мониторинг изменений в законодательстве;
  • мы — клиентоориентированная организация, которая ставит комфорт и удобство заказчиков превыше всего;
  • наш центр выдает легитимные документы согласно действующим требованиям;
  • мы предлагаем выгодную стоимость для заказа услуг и минимальные сроки исполнения;
  • наш центр работает в дистанционном формате, а готовые документы вы получаете с помощью надежной курьерской службы.

О чем нас часто спрашивают клиенты?

Приведем наиболее популярные вопросы предпринимателей, которые к нам обращаются:

  1. Как выглядит письмо о необязательной сертификации? Специального бланка для такого документа не предусмотрено. В нем содержатся сведения об аккредитованном органе, который его составил, название и код товарной номенклатуры продукции, наименование производителя (импортера), гарантия отсутствия требований по обязательной оценке соответствия товара, номер и дата документа, подпись руководителя органа и печать.
  2. Сколько стоит данный документ? Стоимость наших услуг вы можете узнать после обработки вашей заявки сотрудниками центра “СибирьТест”. Обычно цена стартует от 3000 рублей.
  3. Какой срок действия разъяснительного письма? Документ не имеет конечного срока действия, т.е является бессрочным. ОП перестанет действовать при внесении изменений в законодательство в отношении продукции, на которую оно выдано.

Заказать отказное письмо можно в центре “СибирьТест”. Для этого позвоните нашим специалистам по телефону +7 (383) 235-91-85. Мы подготовим необходимую документацию в минимальные сроки.

Рассчитайте стоимость документа прямо сейчас

    Если вам необходимо заказать сертификат

    Вы можете обратиться в нашу компанию. Квалифицированные эксперты и специалисты проконсультируют по процессу сертификации, подберут более подходящую схему оформления, что сэкономит Ваше время и средства

    Вам могут быть интересны эти статьи: